
База инновационных проектов
все проекты
все проекты
Проекты резидентов технопарка

ООО ЭСК «Велес»
Технологической основой проектов модернизации является Энер-гоЭффективный Комплекс (ЭЭК), состоящий из малогабаритного оборудования группового применения или сегментов, интегрируе-мых в электротехнический отсек каждого светильника системы освещения вместо стандартного ИЗУ (Импульсно-Зажигающего Устройства) и компенсирующего конденсатора. Каждый сегмент ЭЭК маркируется как Универсальное Пуско-Регулирующее Устройство 5 Поколения (УПРУ5П) для светильни-ков с ЭПРА (Электромагнитной Пуско-Регулирующей Аппарату-рой) и источников света с управляемым режимом горения газораз-рядных ламп высокого давления (ДНаТ, МГЛ, ДРЛ и др.) и соответ-ствующей мощности (от 50 до 2000 Вт). Исполнение или варианты исполнения УПРУ5П при сборке учи-тывают комплекс ряда условий эксплуатации действующих на объ-ектах заказчика проекта, поэтому являются индивидуальными для различного осветительного оборудования.
Разработка инновационной установки для глубокого охлаждения уходящих дымовых газов.
Проект предусматривает разработку инновационной установки для глубокого охлаждения уходящих дымовых газов до температуры ниже точки росы с целью повышения энергетической эффективности теплогенерирующих объектов. Конечный продукт представляет собой технологию утилизации теплоты уходящих дымовых газов котельного агрегата, в основе которой лежит двухступенчатый теплоутилизатор контактного типа, в котором температура уходящих газов опускается ниже температуры точки росы. Контактные поверхности предполагаются из корозионностойкого материала, что обеспечить долгосрочную бесперебойную работу установки. Установка состоит из двух корпусов, в которых происходит теплообмен между двумя теплоносителями - продуктами сгорания и водой, газопроводов, подающих трубопроводов, оросителей и контрольно-измерительной, запорной и регулирующей арматуры. Контактный способ теплообмена позволит повысить кпд установки и снизить выбросы загрязняющих веществ (оксидов азота и углерода) в атмосферу. В отличие от аналогов, в предлагаемой технологии теплообменная поверхность будет выполняться из коррозионноустойчивых компонентных материалов, которые позволят опустить расходы на замену теплообменных поверхностей.
Усовершенствование технологии изготовления бескорпусных фотодиодов на основе GaAlAs структур
Современные технологические процессы в различных отраслях промышленности, и в энергетике, в частности, отличаются очень высокой энергонасыщенностью, что требует создания помехозащищенных измерительных систем для контроля технологических параметров. Эти измерительные системы должны быть точными, недорогими, взрывобезопасными, помехозащищенными и обеспечивать высоковольтную гальваническую развязку области измерений и зоны обработки сигнала. В настоящее время системы питания электронных устройств оптическим излучением применяются за рубежом и в России для создания измерительных трансформаторов тока и напряжения для высоковольтных систем в электроэнергетике. Рядом фирм за рубежом серийно выпускаются ФВП, однако их стоимость превышает 600$, что препятствует их широкому внедрению в промышленную практику. В значительной степени альтернативой волоконно-оптическим измерительным системам могут являться гибридные измерительные системы. В таких системах применяются распространенные и недорогие микроэлектронные датчики физических величин, номенклатура которых огромна, и микропроцессорные системы сбора и обработки информации, электрическое питание которых осуществляется за счет эффективного преобразования оптического излучения в электрическую мощность. Передача измерительной информации в таких системах также осуществляется по оптическому волокну. При этом исключается основной недостаток обычных измерительных систем – электрические провода, которые не позволяют обеспечить гальваническую развязку области измерения и зоны отображения измерительной информации и управления процессом. Кроме того, наличие проводов значительно снижает помехозащищенность измерительной системы. Наличие проводов, по которым в область измерения подается питание, делает систему также потенциально взрывоопасной и требует принятия специальных мер для их защиты, что значительно усложняет саму систему питания. Питание электронных устройств от аккумуляторов сопряжено с целым рядом неудобств, в первую очередь – необходимость их регулярной зарядки, ограниченный температурный диапазон и т.д. и не может являться альтернативой измерительным системам с постоянным источником питания Разрабатываемый фотовольтаический преобразователь имеет широкие возможности применения: - роботизированные устройства и устройства для работы в опасной среде, - датчики и другие устройства, работающие в опасных, взрывоопасных или высоковольтных средах (датчики тока), - устройства, подверженные воздействию суровых погодных условий, таких как молния (например, камеры наружного видеонаблюдения), - устройства, требующие помехозащищенности (оборудование для медицинского мониторинга, военные приложения, измерительные трансформаторы и т.д.), - мониторинг состояния конструкций ветряных турбин, - датчики уровня топлива в самолетах, - мониторинг высоковольтных линий, - оптический источник питания автомобильных датчиков, - биосенсоры в интеллектуальных имплантатах, - мониторинг пассивных оптических сетей. Ранее авторами заявки было показано, что светодиоды на основе AlGaAs, излучающие на длине волны 800-870 нм, обладают хорошими фотовольтаическими характеристиками и при малой оптической мощности (<100мВт), доставляемой до п/п структуры по оптическому волокну, могут успешно применяться для питания простых электронных устройств с выходным напряжением более 1,2В с КПД 40%. Однако, как показали опытные применения преобразователей изготовленных на основе светодиодов, их надежность недостаточна для промышленных применений и требуется разработка специализированного фотовольтаического преобразователя для систем оптического питания, отличающихся повышенной надежностью и малой стоимостью, с КПД при входной оптической мощности до 200 мВт – не менее 50%, и выходным напряжением (напряжение холостого хода) не менее 1,2 В, применяемый в системах питания электронных устройств оптическим излучением. Себестоимость конструкции фотодиода должны быть ниже импортных аналогов при относительно равных мощностных характеристиках
Применение кинетической плитки в пассажирском комплексе железнодорожного вокзала
Кинетическая плитка (изделие) будет изготовлена в одном типоразмере для размещения в тоннеле №2. Изделие должно реализовывать концепцию, основанную на принципе преобразования механической энергии, получаемой в результате нажатия на плитку, в электрическую. Данное изделие предназначено для обеспечения возможности отображения рекламного контента при активации механизма нажатия на плитку. Одновременно изделие выполняет стандартную функцию напольного покрытия в пассажирском комплексе железнодорожного вокзала. Характеристики кинетической плитки: перемещение по высоте при сжатии – до 6 мм; габариты - 600×300 мм (другие характеристики указаны в п.20). Область применения разрабатываемого изделия – участки дорог с большим пассажиропотоком (железнодорожные станции, метро, аэропорты, торговые центры, спортзалы, беговые дорожки, танцевальные площадки и т.п.). В отличие от кинетических плиток фирмы Pavegen разрабатываемое изделие имеет герметичное, влагозащищенное исполнение, которое обеспечивает конкурентное преимущество продукции, заключающееся в устойчивости к действующим на всех этапах эксплуатации внешним воздействующим факторам (далее - ВВФ), с учётом Российских климатических условий (-30°C до +40°C), а также приспособленности к использованию для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Разработанное изделие может быть тиражируемо для применения на всех станциях РЖД и метро. Проект направлен на импортозамещение продукции британской фирмы Pavegen. Изделие может экспортироваться в страны ближнего зарубежья.
Разработка оптимального алгоритма регулирования НК 14СТ и НК 14СТ-10 с МЭКС для обеспечения работы ГТД в рамках нормируемых значений эмиссии загрязняющих веществ с учётом минимальных потерь в КПД
Высокая конкуренция и ужесточение законодательных норм по эмиссии вредных веществ газотурбинными двигателями и энергетическими установками требуют непрерывного совершенствования методик проектирования и доводки их узлов. В России задача импортозамещения в области энергетики и газоперекачки на сегодняшний день стоит крайне актуально. Исходя из этого необходимо обеспечить надежную, высокоэффективную и экологичную работу существующих энергетических установок с минимальными конструктивными изменениями. Проблемой, решаемой в данном проекте, является обеспечение надежности работы НК-14СТ с минимальными выбросами вредных веществ во всем климатическом диапазоне с использованием наименьшего количества регулирующих факторов. Целевым продуктом инновационного проекта является комплексная модель двигателя, отличающаяся от существующих наличием редуцированной модели камеры сгорания и рекомендации к системе регулирования двигателя НК-14СТ, позволяющие определить области малоэмиссионной и высокоэффективной работы двигателя при различных климатических условиях. – формирование рекомендаций и требований к цифровым моделям МЭКС НК-14СТ на основе детального исследования рабочего процесса с использование редуцированных моделей; – оценка возможности применения НК-14СТ в широком климатическом диапазоне; – формирование рекомендаций и требований к необходимым изменениям программы регулирования при различных климатических условиях.
Выбор кинематической схемы редуктора авиационного двигателя тягой 18-26 тонн и степенью двухконтурности более 9
В мировой практике сложилась тенденция к применению редукторного привода вентилятора для увеличения степени двухконтурности с целью улучшения удельных характеристик, а также позволяет использовать единый газогенератор для создания тяги от 18 до 26 тонн. На сегодняшний день в Российской Федерации не разрабатываются редуктора в данном диапазоне тяг для двухконтурных турбореактивных двигателей. На данный момент в РФ не производятся двигатели тягой более 18 тс. Редукторный привод вентилятора это технология, которая активно развивается сегодня подавляющим большинством двигателестроительных западных фирм. В данной сфере РФ имеет явное отставание от мировых тенденций. В РФ серийно производятся и устанавливаются на серийные самолеты двигатели созданные в 1980-х годах. В результате проекта будет создана кинематическая схема редуктора с предварительными массогабаритными размерами будет выполнен и подготовлен отчет о выполненных работах, на основе которого возможно определить вектор развития редукторных схем привода вентилятора и сделать выбор кинематической схемы редуктора для улучшения топливной эффективности двухконтурного двигателя.
Газодинамическая модернизация узлов двигателя НК-14СТ с использованием цифрового моделирования для повышения его эффективности и конкурентоспособности.
Газотранспортная система России является самой протяженной в мире. Она включает большое количество газоперекачивающих агрегатов (ГПА), устанавливаемых через каждые 100–150 км магистральных трубопроводов и предназначенных для повышения давления газа до требуемой величины. Для этого в составе ГПА используются центробежные нагнетатели, приводом для которых являются наземные ГТД. Такие наземные ГТД имеют назначенные ресурсы до 100000 часов и выше, поэтому срок их службы исчисляется десятками лет. В настоящее время в составе ГПА эксплуатируется большое количество двигателей, разработка которых велась до активного использования цифровых средств проектирования. Как следствие, эти двигатели не обладают максимально возможной эффективностью узлов, но в то же время, их остаточный ресурс еще достаточно высок, поэтому их замена на двигатели новой разработки нецелесообразна. По этой причине актуальной задачей является разработка подхода к модернизации существующих двигателей с изменением минимального количества ДСЕ, которая позволит существенно повысить их эффективность и конкурентоспособность. При этом выполнить замену ДСЕ узлов возможно во время планового ремонта двигателя. Будет разработан проект газодинамической модернизации существующего двигателя НК-14СТ для увеличения его КПД и повышения конкурентоспособности при максимальном сохранении ДСЕ. Проект газодинамической модернизации будет включать несколько вариантов (пакетов) модификации узлов двигателя для повышения их газодинамической эффективности при сохранении максимальной унификации с существующим двигателем, а, следовательно, с минимальными затратами на переделку: 1. Пакет газодинамической модернизации за счет изменения пропускной способности первого соплового аппарата (СА1) свободной турбины (СТ); 2. Пакет газодинамической модернизации свободной турбины (СТ) за счет расчетной доводки с минимальным числом изменяемых ДСЕ; 3. Пакет газодинамической модернизации компрессора за счет расчетной доводки с минимальным числом изменяемых ДСЕ; 4. Пакет газодинамической модернизации турбины газогенератора (ТГГ) за счет расчетной доводки с минимальным числом изменяемых ДСЕ.
Намоточный станок
Станок предназначен для намотки обмоток в пазы роторов или статоров электродвигателей. Варианты использования станка: 1) Использование станка в процессе производства электродвигателей в качестве части технологического оборудования; 2) Использование станка при проектировании новых электродвигателей; 3) Использование станка при ремонте электродвигателей. Потребителем станка могут быть заводы производители электродвигателей, КБ и институты, занимающиеся разработкой электродвигателей, ремонтные мастерские. Разрабатываемый станок представляет собой конструкцию L - образного профиля, с подвижными платформами перемещающимися параллельно граням контура. на нижней платформе на специальном поворотном валу закрепляется наматываемое изделие. На вертикальной платформе закреплена поворотная фильера, на конце которой закреплено сопло намотчика. Корпус изделия производится из листового алюминия обработанного на фрезерном станке и конструкционного алюминиевого профиля. Остальные комплектующие унифицированы. Сборка станка осуществляется в помещении с нормальными условиями работы. Хранение неупакованного изделия должно осуществляться после процедуры консервации в помещении с температурой 1-40 градусов цельсия влажность 60-80%, категория УХЛ4. Характеристики: Габариты(ДхШхВ): 730х465х435мм; Масса: до 20 кг; Напряжение питания: АС 220В; Ток потребления: до 4 А; Максимальный внешний диаметр ротора/статора:320мм; Минимальный внутренний диаметр ротора/статора:12 мм Высота пакета:75мм Максимальный диаметр провода: 2,3мм; Скорость работы 6-15 шт/час.

ООО "Искира Спорт"
Технология изготовления непотопляемых корпусов из стеклопластика заключается в следующем, части корпуса изготавливаются из стекловолокна и связующего(смолы) методом вакуумной инфузии в матрицах с усиленным каркасом, после чего матрицы соединяются замками и внутреннее пространство заполняется закрытоячеистым пенополиуретаном. В этом случае толщину ламината можно уменьшить в три раза и отказаться от силового набора, т.к. ППУ внутри корпуса будет держать его форму и обеспечит прочность корпуса. Для разных условий эксплуатации в качестве связующего можно использовать смолы различных марок, в т.ч. стойкие к агрессивным средам (ГСМ, кислоты, щелочь) и высоким температурам (до 250 градусов по Цельсию). Наш проект предполагает разработку техпроцесса формовки стеклопластиковых корпусов с последующим наполнением полостей ППУ. Детали формуются в усиленных матрицах после чего матрицы с отформованными деталями соединяются на замки и в полость между ними подаются компоненты ППУ В первую очередь непотопляемые корпуса будут производиться для изготовления маломерных судов. Произведенные по данной технологии лодки являются полностью непотопляемыми, получить сквозное повреждение днища практически невозможно, т.к. ППУ в этом районе имеет толщину от 100 до 250 мм. Любые другие повреждения не влияют на плавучесть и остойчивость судна, а лишь незначительно снизят скорость движения из-за дополнительного сопротивления в поврежденном месте. Но даже если произойдет столкновение с острым, твердым препятствием и сквозная пробоина образуется, то заделав ее со стороны кокпита любым подручными средствами, можно продолжить движение не опасаясь затопления каких либо полостей, ввиду их отсутствия.
Информационная рассылка
Избранные материалы, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Никакого спама, только по делу
Форма защищена от спама сервисом SmartCapcha от Яндекс. Ознакомьтесь с политикой обработки данных