
Сегодня в технопарке «Жигулёвская долина» в Тольятти состоялось совещание по вопросу развития мультимодальных логистических центров, включая создание в г. Тольятти портово-логистического речного терминала в интересах функционирования международного транспортного коридора «Север-Юг». Совещание провел по поручению Президента России Владимира Путина помощник Президента России Николай Патрушев.
В нем приняли участие: полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.
«По планам Правительства Российской Федерации, провозная способность транспортного коридора «Север-Юг» должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году. Обновление и наращивание пропускной способности транспортной инфраструктуры внутренних водных путей — это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития нашей промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего — гибкой, устойчивой и инклюзивной», — отметил Николай Патрушев.
В ходе совещания обсудили вопросы развития мультимодальных логистических центров. «Мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Необходимо отметить, что успех мультимодальных решений зависит не только от инфраструктуры. Это вопрос внедрения современных цифровых технологий и отслеживания грузов, искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления потоками. В нынешних сложных условиях мультимодальные формы доставки позволяют логистическому бизнесу существенно снижать риски и делать сроки транспортировки более прогнозированные», — подчеркнул Николай Патрушев.
Особое внимание на совещании уделено возможности реализации стратегически важного проекта по созданию портово-логистического хаба «Самарский» в Самарской области.
Подчеркнуто, что инфраструктура региона позволяет обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, а создание портово-логистического хаба позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль и крупные федеральные автотрассы.
Полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что при создании транспортно- логистических центров, необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы (4 в Приморском крае, 1 в Краснодарском крае).
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев отметил, что Самарская область занимает выгодное географическое положение, находясь на пересечении важнейшего международного транспортного коридора «Север-Юг», что вызывает большой интерес у крупных грузоперевозчиков как альтернатива маршруту, пролегающему через Суэцкий канал.
Удачное расположение региона и возможность организации грузовых перевозок всеми видами транспорта, в том числе грузовым речным транспортом, позволяют региону рассчитывать на реализацию в Самарской области проекта, распределенного мультимодального хаба для организации по международному транспортному коридору перевозок типа «река — море» на базе имеющихся портов.
«Инициатива по созданию хаба была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Создание в Самарской области мультимодального хаба и смещение акцентов на перевозки грузовым речным транспортом с железнодорожного при правильной организации логистики может повысить эффективность коридора «Север-Юг». Поэтому здесь мы предварительно проработали вопрос с владельцем порта Тольятти и создаем совместную управляющую компанию, которая позволит сначала проанализировать все виды грузооборота, не только в рамках субъекта, но и в рамках ближайших территорий», — подчеркнул губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
Регионом разработано техническое задание для экономического обоснования реализации проекта. Проводился анализ площадок и работа действующих портов крупными инвесторами.
Глава региона отметил несколько этапов работы, во-первых, разработать стратегию развития речного флота, которая бы определила планы Правительства РФ по обеспечению развития перевозки грузов и пассажиров в долгосрочной перспективе, в том числе в Волжском бассейне.
Также губернатор предложил определить межрегиональную концепцию устойчивого формирования международного транспортного коридора «Север-Юг» по речной части с выходом к странам Каспийского бассейна и далее — в Китай, Индию и страны Африки, с включением в нее портовой инфраструктуры Самарской области. «При этом мы видим необходимость участия федеральных органов власти в роли непосредственного координатора разработки данной концепции, — отметил глава региона.
На совещании обсуждались дополнительные меры, направленные на повышение транспортной доступности грузовых перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» с использованием единой глубоководной системы европейской части России с выходом в Каспийский, Азово-Черноморский, Балтийский бассейны и на Арктический транспортный коридор, включая Северный морской путь.
Отмечена значимость развития интермодальных смешанных перевозок грузов внутренним водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. В настоящее время рассматриваются 9 речных портов, интегрированных с железнодорожной инфраструктурой, расположенных на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, один из которых — речной порт Тольятти.
Фото: Иван Егоров, «Российская Газета»; VK-страница Вячеслава Федорищева
Смотрите также
Информационная рассылка
Избранные материалы, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Никакого спама, только по делу
Форма защищена от спама сервисом SmartCapcha от Яндекс. Ознакомьтесь с политикой обработки данных