
База инновационных проектов
все проекты
все проекты
Проекты резидентов технопарка
Интеграционные решения для Беспилотных авиационных систем (БАС) Дрон-Постаматы
Конечным продуктом проекта являются автоматизированные системы доставки грузов, которые включают в себя дрон-постаматы — специальные терминалы для приема и выдачи посылок с использованием беспилотных летательных аппаратов (дронов). Инновационность проекта дрон-постамата заключается в создании первой полностью автоматизированной системы "воздух-земля" для логистики последней мили, которая минимизирует воздействие на существующую инфраструктуру. Основные инновационные аспекты включают: Интеграция автономных систем: Объединение воздушных беспилотных систем с автоматизированными наземными хранилищами, что позволяет создать единую киберфизическую систему с минимальным человеческим участием. Технологии точного позиционирования: Использование радиомаяков, ультраширокополосных передатчиков и систем междроновой связи для точной навигации и оптимизации маршрутов. Умная автоматизация: Включает роботизированные системы загрузки/разгрузки посылок и динамическое управление ячейками хранения. Энергоэффективные решения: Использование беспроводных систем зарядки и интеграция возобновляемых источников энергии. Интеллектуальная логистика: Алгоритмы оптимизации маршрутов с учетом множества факторов, таких как погода, трафик и приоритетность доставки. Эти инновации позволяют повысить эффективность, безопасность и надежность доставки в городских условиях.

ООО "Д-Старт"
Проект предусматривает разработку, изготовление, испытания, опытное производство и внедрение двигателей для сверхмалых космических аппаратов, преимущественно пико- и фемто-классов (массой менее 1 кг и менее 100 г соответственно), и нано-класса (более 1 кг) различного назначения (в т.ч. научно-образовательных, технологических, коммерческих и иных), преимущественно типа CubeSat, суб-CubeSat, для обеспечения межорбитальных маневров и деорбитинга. Импульсные двигатели для одноимпульсных межорбитальных маневров, создаваемые на базе научно-технического задела ООО "ДСтарт", сформированного в ходе выполнения НИОКР в рамках договора с Фондом содействия инновациям № 3626ГС1/60541 от 24.07.2020 г., преимущественно представляют собой развитие схемы с использованием компактного жесткого несущего корпуса, способного к восприятию непродолжительных значительных динамических и тепловых нагрузок, с блоком рабочего тела из высокоэнергетических материалов с высокой скоростью газификации (в т.ч. специально разработанных и не ограниченных законодательно в применении), с различными возможными источниками активации.

ООО «ЗБМ-АЭРО»
Конечный продукт - грузовые и пассажирские летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой весом 600 кг и более (возможно масштабирование до 5 тон при этом 30% всегда полезная нагрузка), с ресурсом эксплуатации 5000 моточасов и полезной нагрузкой 150-200 кг, программное обеспечение и оборудование необходимое для управления этими летательными аппаратами. Наш летающий аппарат вертикального взлёта и посадки с ДВС - как источник крутящего момента, и системы гидравлики – как и передающего звена для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на воздушные винты. На прототипе будет установлен модернизированный (собственными силами)двигатель Honda (на серийном образце ДВС нашего производства), понижающий редуктор изготовленный по нашей документации, гидронасосы и гидромоторы, изготовленные по нашей документации, система гидравлических рукавов и приспособлений изготовленных по нашей документации. Тип летающего аппарата – Квадрокоптер (Гексакоптер) Размеры: длина,м по краю винтов - 3,5(6); ширина, м по краю винтов- 3.6;высота, м - 1,3. Вес: масса пустого, кг. – 400; макс.взлетный вес, кг. – 600; масса полезной нагрузки, кг –200; емкость бака, л. – 80; скорость крейсерская, км/ч. –70; скорость максимальная, км/ч. – 90; дальность полета, км. – 400; практический потолок, м. – 500;статический потолок, м. – 1000; ометаемая площадь м2 -7.04(10.56); Силовая установка: тип двигателя -двигатель внутреннего сгорания; вид топлива – бензин; трансмиссия, привод винтов - система гидравлики; количество воздушных винтов, шт. - 4(6); мощность силовой установки, кВт. – 120.
Разработка технологии изготовления биметаллических переходников методом магнитноимпульсной сварки
Разрабатываемая технология и инструмент для ее реализации предназначены для изготовления биметаллических переходников, заложенных в конструкцию новых изделий техники, планируемых к выпуску Индустриальным партнером. От качества получаемых биметаллических соединений «алюминий-нержавеющая сталь» в переходниках зависит эффективность их практического применения и безопасность изделий в процессе эксплуатации техники. Получение соединений «алюминий-нержавеющая сталь» жидкофазными методами затруднено большим различием температур плавления свариваемых металлов, различием в коэффициентах линейного расширения, различием свойств теплопроводности, образованием интерметаллидов, резко снижающих прочность такого соединения. Существующие технологии ротационной сварки трением биметаллических переходников требуют строгого контроля параметров сварки (температуры в зоне контакта) или внедрение дополнительных процессов; в противном случае хрупкие интерметаллиды, снижающие прочность соединения, остаются серьезной проблемой. Применение сварки трением с перемешиванием в данном случае затруднено из-за сложности доступа инструмента к контактирующим поверхностям. Предлагаемая технология магнитно-импульсной сварки биметаллических переходников отличается высоким качеством сварного соединения, простотой технологического оснащения, высокой производительностью, энергосбережением, экологичностью и малым временем межоперационных переходов. Данная технология носит гибкий характер, что обеспечивает возможность ее применения для изделий различного типоразмера. Возможен вариант масштабирования данной технологии на другие отрасли промышленности, где необходимо получение сварных соединений разнородных материалов, у которых без дополнительной термообработки при охлаждении после сварки происходит фазовый переход, приводящий к появлению микротрещин в области шва, или в области плавления нарушается однородность распределения упрочняющих частиц, что в итоге снижает механическую прочность сварного шва. Например, авиационная и ракетно-космическая отрасли – для сварки трубчатых деталей и узлов; электротехническая отрасль – для сварки коррозионностойких биметаллических электрических переходников Целевым продуктом будет технология магнитно-импульсной сварки биметаллических переходников «алюминий-нержавеющая сталь» (АД31-12Х18Н10Т), унифицированная конструкция промышленной индукторной системы для магнитно-импульсной сварки биметаллических переходников согласно номенклатуре Индустриального партнера.
Определение оптимальных факторов регулирования для обеспечения работы в широком климатическом диапазоне газотурбинной энергетической установки
Высокая конкуренция и ужесточение законодательных норм по эмиссии вредных веществ газотурбинными двигателями и энергетическими установками требуютнепрерывного совершенствования методик проектирования и доводки их узлов. В России задача импортозамещения в области энергетики и газоперекачки на сегодняшний день стоит крайне актуально. Исходя из этого необходимо обеспечить надежную, высокоэффективную и экологичную работу существующих энергетических установок с минимальными конструктивными изменениями. Проблемой, решаемой в данном проекте, является обеспечение надежности работы НК-14СТ с минимальными выбросами вредных веществ во всем климатическом диапазоне. Целевым продуктом инновационного проекта является комплексная модель ГТД, отличающаяся от существующих наличием редуцированной модели камеры сгорания и рекомендации к системе регулирования двигателя НК-14СТ, позволяющие определить области малоэмиссионной и высокоэффективной работы двигателя при различных климатических условиях. Комплексная модель ГТД, полученная в результате проекта, отличающаяся от существующих наличием редуцированной модели камеры сгорания и рекомендации к системе регулирования двигателя НК-14СТ, позволяющие определить области малоэмиссионной и высокоэффективной работы двигателя при различных климатических условиях.
Разработка цифровых моделей литейного процесса изготовления сложнофасонных отливок
Разрабатываемая продукция в виде методики моделирования будет востребована в металлургическом производстве (у технологов-литейщиков). Отличие разрабатываемых цифровых моделей литейного процесса изготовления сложнофасонных отливок от уже существующего заключается в разработке связанных задач тепломассопереноса и моделирования напряженнодеформированного состояния технологической системы для повышения качества заготовительного производства, а также в использовании отечественного программного обеспечения и баз данных материалов, что является несомненным преимуществом в условиях импортозамещения и сохранения технологического суверенитета. Целевым продуктом реализации инновационного проекта являются разработанные цифровые модели литейного процесса изготовления сложнофасонных отливок, включающие: разработанные и согласованные с отделом главного металлурга электронные геометрические модели с литниковопитающими системами отливок деталей; выполненное конечно элементное проектирование технологической системы; работу в препроцессоре (задание граничных, начальных и контактных условий) и работу в постпроцессоре (анализ результатов моделирования). Предлагаемый к реализации инновационный проект будет нацелен на решение следующих проблем: - снижение объема натурных экспериментальных плавок с целью подбора оптимальных технологических режимов и выборе оптимальной (с точки зрения металлоемкости и геометрических размеров) конструкции литниково-питающей системы (ЛПС) при изготовлении новой (не изготавливавшихся ранее на предприятии) номенклатуры деталей за счет отработки технологических процессов на цифровых моделях; - снижение доли литейного брака за счет проведения экспериментальных исследований по прогнозированию дефектов на верифицированных цифровых моделях; - оптимизация металлоемкости, геометрии ЛПС и трудоемкости технологических процессов изготовления корпусных деталей за счет проведения итерационных компьютерных расчетов; - уменьшение массо-габаритных характеристик литейного блока при сохранении требуемых параметров качества процесса литья. Существующие на сегодняшний день технологические режимы литейного процесса и конструкция ЛПС не позволяют получить бездефектные отливкикорпусных деталей рассматриваемой номенклатуры. В большинстве случаев в отливках образуются рыхлоты и пористость, не поддающиеся доработки путем заварки. По этой причине разработка и использование цифровых моделей изготовления сложнофасонных отливок с помощью систем компьютерного моделирования литейных процессов позволит спрогнозировать появление таких дефектов, как рыхлота и пористость и предложить комплекс мер, нацеленных на их устранение.
Разработка системы автоматизированного проектирования процессов производства обшивок летательных аппаратов
Системы автоматизированного проектирования процессов производства обшивок летательных аппаратов применяются на предприятиях аэрокосмической отрасли для подготовки технологии производства обводообразующих элементов и для подготовки управляющих программ обтяжных прессов. На рынке существует аналог разрабатываемой системы – FORMCAM от французского холдинга ACB, занимающегося производством специализированных обтяжных прессов. Программа FORMCAM предназначена только для линейки обтяжных прессов ACB (пресса FEL, FET, FETL). Основными конкурентными преимуществами разрабатываемой системы является возможность управления толщиной изделий и добавление любого оборудования, что позволяет тиражировать его в большем масштабе. Разрабатываемая система автоматизированного проектирования процессов производства обшивок летательных аппаратов позволит получать обводообразующие элементы летательных аппаратов правильной, как внешней, так и внутренней поверхности, что обеспечит правильность аэродинамической формы планера и упростит его агрегатную сборку, а также значительно сократит время и трудоемкость конструкторско-технологической подготовки производства обводообразующих элементов летательных аппаратов. Высокие скорости полета современных самолетов, повышение топливной эффективности и экологичности предъявляют высокие требования к форме и точности выполнения аэродинамических обводов планера с целью уменьшения его аэродинамического сопротивления. В связи с этим усложнились пространственные формы элементов обшивки агрегатов и сопрягающихся с ними деталей каркаса, повысилась их точность, что значительно увеличило сложность их изготовления. Все это потребует разработки специальныхтехнологических методов автоматизированного проектирования, новой сложной технологической оснастки и технологического оборудования, что связано с развитием чертежно-ориентированных систем геометрического моделирования внешних обводов самолета с применением современных средств вычислительной техники и оборудования с числовым программным управлением. Вторая проблема связана со сложностью процессов сборки планера. Точность агрегатной сборки достигается, когда обводообразующая оболочка имеет внутреннюю криволинейную поверхность, соответствующую контурам шпангоутов и стрингеров силового каркаса, и наружную криволинейную поверхность эквидистантную внутренней поверхности, соответствующей контурам аэродинамического обвода собранного самолета. При этом точность и отклонения контура обвода самолета зависят от точности формообразования обводов силового каркаса и отклонений толщины обшивки.
Организация и реализация регионального акселератора по линии НТИ в 2024 году
Региональная Акселерационная программа по линии НТИ состоит из следующих блоков: 1. Акселерационная программа Самарского университета «Космос для жизни», реализуется Самарский университетом и состоит из треков Аэронет, Технет и Эдунет; 2. Трек Хелснет реализуется при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 3. Трек Автонет проходит при поддержке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Разработка и реализация региональной акселерационной программы по линии НТИ является одним из ответов на вызовы, стоящие сегодня перед аэрокосмической, медицинской и транспортной отраслями России, которые нуждается в кадрах с навыками технологического предпринимательства, владеющих современными технологиями, в том числе информационными, способными на поиск и применение нестандартных решений технологических и предпринимательских задач в своренных условиях. Региональная акселерационная программа НТИ фокусируется на перспективных технологиях аэрокосмической техники, включая аддитивное производство и новые виды сварки, поддерживающих технологиях проектирования и информационных технологиях, решениях для применения космических услуг в экономике и общественной жизни, а также современной медицинской инженерии. Региональная акселерационная программа по линии НТИ рассчитана на 12 недель погружения в разработку и доведение до качественно новых показателей стартап-проектов, предлагающих решения перспективных технологических и инновационных задач для рынков НТИ, индустриальных партнёров Университетов и НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего». В качестве проектов, разрабатываемых участниками акселерационной программы по линии НТИ, рассматриваются: 1) технологические запросы корпораций и предприятий, касающиеся будущего производства, технологических элементов и систем, комплексных технологий и т.д. (запросы на инновации); 2) предложения участников программы, направленные на развитие рынков НТИ с созданием новых производств, инновационной продукции и т.д.; 3) запросы Университета на решения, необходимые для реализации программы развития Университетов. Участником акселерационной программы может быть обучающийся университета, как имеющий стартап-проект (на стадии pre-seed или seed), так и готовый войти в состав проектной команды для работы со стартап-проектом на стадии формирования идеи. Акселерационная программа по линии НТИ предполагает использовать методологию развития бизнеса "Бережливый стартап", предполагающей сокращение циклов разработки продуктов и быстрое определение жизнеспособности предлагаемой бизнес-модели. Целевая аудитория: - команды, прошедшие акселерационную программу Университета «Космос для жизни» в 2022 И 2023 году; - команды, прошедшие акселерационную программу Университета «Стартап в профессиональной деятельности» (имеющие диплом о профессиональной переподготовке); - обучающиеся Университета, защитившие выпускную квалификационную работу в виде стартап-проекта в 2020/2021, 2021/2022, 2022/2023 И 2023/2024 учебных годах; - победители и участники конкурса «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия инновациям в рамках «Платформы университетского технологического предпринимательства»; - победители и участники внутреннего грантового конкурса «Студенческий стартап», проводимого Университетом в 2022 году; - победители и участники проекта Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области "Межвузовский акселератор"; - члены проектных команд, сформированных в рамках работы над инновационными проектами Университета в тематике акселерационной программы «Космос для жизни». Организационное обеспечение реализации Региональной акселерационной программы по линии НТИ предполагает выделение и функциональное обособление «ролей» организаторов программы (сотрудников Университета и лиц, привлеченных к реализации программы по трудовому или гражданско-правовому договору). В зависимости от функции, которая реализуется в процессе взаимодействия с участниками программы, предполагается выделение следующих ролей организаторов: • Куратор акселерационной программы – координирует взаимодействие участников и организаторов. • Руководитель программы – отвечает за цели, задачи, развитие партнерской сети и инфраструктуру. • Организатор с командами – отвечает за мероприятия и обратную связь. • Администратор – технически и документально обеспечивает реализацию мероприятий. • Менеджер – поддержка программы, взаимодействие с партнерами, PR и цифровое сопровождение. • Трекер – консультирует команды, помогает в развитии и проверке экономической востребованности продукта. Основные задачи трекеров: • помощь стартап-проекту с определением целей на акселерационную программу; • совместная работа с каждой командой стартап-проекта по определению или корректировки идеи для проработки; • еженедельный анализ прогресса вместе со стартап-проектом и коррекция задач на неделю, формулирование гипотез, проработка инструментов развития стартапа с коррекцией задач на неделю; • проведение еженедельных встреч со стартап-проектом, с целью: выявления слабых мест и оказания помощи в устранении ошибок, отслеживания и помощью прохождения стартап-проекта акселерационной программы, включая выход команды на демо-день и помощь в подготовке презентационного материала, проверки и дачи обратной связи на все результаты работы стартап-проекта. Эксперт – специалист, осуществляющий квалифицированное суждение по тематическим направлениям акселерационной программы, рынкам НТИ и сквозным технологиям, участвующий в комплексе мероприятий акселерационной программы и дающий суждение по продукту стартап-проекта команд. Функционал эксперта – экспертное заключение по запросам организаторов и участников акселерационной программы. Основные задачи экспертов: • консультационно-экспертная поддержка стартапов по узким отраслевым аспектам, по технологиям, процессам и необходимым контактам, • оценка перспективности предлагаемого решения для создания технологического суверенитета РФ, • разбор трендов применения сквозных технологий НТИ в выбранном рынке. Наставник – специалист, курирующий формирование и развитие команды, контролирующий основные контрольные точки дорожной карты развития стартап-проекта в акселерационной программе. Для достижения целей акселерационной программы, указанных во введении, сформулированы задачи по подготовительным акселерационным мероприятиям и сопроводительным акселерационным мероприятиям, декомпозированные впоследствии в подзадачах. Для каждой подзадачи определен владелец, ресурсы, требуемые для решения задачи и KPI процесса.
Создание АПК аварийного информирования о нежелательном воздействии третьих лиц на шкафы ЖАТ
Назначение устройства в контроле за состоянием периметра вокруг шкафа Железнодорожной автоматики и телемеханики, фотофиксации в случае его нарушения с функцией определения пожара и физического воздействия на корпус шкафа. Применяется система на шкафах железнодорожной автоматики и телемеханики, расположенных на удалении от обслуживающего персонала, для минимизации временных затрат в случае противоправных действий третьих лиц Основные технические характеристики системы следующие: • Функция определения пожара • Функция определения нарушения периметра контролируемого объекта • Функция определения физического воздействия на корпус контролируемого объекта • Функция передачи фотоизображений по каналам мобильной связи • Функция передачи состояния системы в систему АПК-ДК В состав программно-аппаратного комплекса входит: • Блок сбора, хранения, обработки и передачи информации со встроенными датчиками температуры, вибрации, наклона и коммуникационными модулями • Набор датчиков для внешнего размещения на корпусе - Ультразвуковые датчики приближения - Видеокамеры • Сервер для накопления, обработки и передачи информации • Программное обеспечение (клиент-серверное приложение) Ближайшим аналогом системы является фотоловушка для охоты, это устройство, передающая на заданную электронную почту фото при срабатывании датчика движения. Преимущества перед аналогами: • Отсутствует функция контроля периметра • Система имеет вандало-защищенность, благодаря установки основного модуля внутри шкафа • Имеется системы контроля вибрации и возникновения пожара • Российское производство • Возможность монтажа неквалифицированным персоналом • Возможность внешнего питания • Интеграция в систему аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля (АПК-ДК) • Модульность • Простота обслуживания
Информационная рассылка
Избранные материалы, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Никакого спама, только по делу
Форма защищена от спама сервисом SmartCapcha от Яндекс. Ознакомьтесь с политикой обработки данных