
Заказать подбор проектов по теме
Заполните форму и мы вернемся к Вам с ответом через 3 рабочих дня
Спасибо! Заявка отправлена
Мы уже получили вашу заявку и скоро свяжемся с Вами!
База проектов
Информационная платформа «ИИ Галочка» для декларирования продукции
Проект представляет собой программное обеспечение (ПО) для автоматизации процессов оформления деклараций соответствия и взаимодействия с испытательными лабораториями. Программа реализована в виде мобильного приложения (для iOS и Android) и десктопной версии для ПК. Основная цель ПО — упрощение и ускорение процессов декларирования, снижение временных и финансовых затрат для заявителей и лабораторий, Основные функции программы: Автоматическое заполнение заявок на декларацию соответствия. Генерация макета декларации с использованием технологий машинного обучения и обработки естественного языка (NLP). Интеграция с реестром Росаккредитации для подбора аккредитованных лабораторий. Организация логистики (вызов курьера для забора образцов). Автоматическое формирование направлений для испытаний в лабораториях. Уведомление пользователей о всех стадиях испытаний. Выгрузка готовых деклараций в реестр Росаккредитации.
Аппаратное решение безразборного предиктивного анализа работоспособности асинхронных двигателей. Система управления двигателем ЕММS
Создание системы управления и защиты электродвигателями ЕММS, состоящая из трех модулей: базовый с аналитическими функциями, модуля расширения с функциями управления двигателем и программного обеспечение для сбора, хранения, предиктивной аналитики состояния двигателя, визуализации состояния и формирования предупредительных и рекомендательных сообщений. В основе диагностического ядра системы ЕММS лежит непрерывный сигнатурный анализ электрических параметров электродвигателя. Он представляет собой спектральный анализ линейного тока с целью выявления характерных частотных составляющих, свидетельствующих о возможных неисправностях двигателя. Количественные характеристики результата анализа сравниваются с заданными пороговыми значениями для индикации деградационных процессов и неисправности в электродвигателе и приводном оборудовании, таких как: - трещины стержней ротора; - дефекты литья ротора; - обрывы стержней короткозамкнутого ротора; - трещины в кольцах ротора; - повышенный эксцентриситет воздушного зазора; - повреждения подшипников; - межвитковые замыкания в обмотке статора; - неисправности привода; - дисбаланс; - несоосность. Сохранение данных в базе данных и построение графиков по историческим данным позволят выявить тренды развития деградационных процессов и прогнозировать потенциальные проблемы в электродвигателе до их возникновения, обслуживающий персонал своевременно получает сигнал об отклонении в работе узла с электродвигателем, что значительно сокращает вероятность аварийного отказа узла, стоимость восстановительных работ и увеличить срок службы оборудования. А благодаря встроенной автоматике модуль EMM может дать сигнал на отключение узла, чтобы избежать его дальнейшего механического разрушения. Основные характеристики продукта, создаваемого в результате выполнения проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта). Функциональное назначение: Система управления двигателем EMM — это гибкая модульная система управления и защиты низковольтных электродвигателей переменного тока. Она оптимизирует соединение между источником питания и двигателем, обеспечивает надежность, повышает готовность системы и позволяет более экономично производить запуск, наблюдение во время работы и обслуживание системы. Функционально – это интеллектуальный интерфейс между системой автоматизации высокого уровня и приводным оборудованием, который включает следующие компоненты: - базовый модуль ЕММ – многофункциональное электронное устройство защиты и управления двигателем; - модуль расширения ЕММ – многофункциональное электронное устройство коммутации двигателей, входных и выходных сигналов, температурных датчиков; - сетевые модули расширения – электронные устройства-шлюзы между сетевыми протоколами: MUDBUS RTU, MODBUS TCP (WI-FI), Profibus, Profinet; - программное обеспечение, позволяющее решать различные задачи управления двигателями, а также получать подробные данные о работе, обслуживании и диагностике. Базовый модуль ЕММ имеет открытую связь через MODBUS RTU, которая позволяет интегрировать систему в существующие системы управления и автоматизации, улучшая общую эффективность и надежность производственных процессов. Основные потребительские качества продукта: - Надежность и защита: обеспечивает высокую степень защиты двигателей от перегрузок, коротких замыканий, перегрева и других аварийных ситуаций. Встроенные функции защиты минимизируют риск повреждения оборудования. - Мониторинг и управление: ведет постоянный мониторинг состояния двигателя. Позволяет дистанционно управлять двигателем через интеграцию в системы автоматизации. - Диагностика и прогнозирование: встроенные функции диагностики позволяют выявлять неисправности на ранних стадиях. Прогностические функции помогают планировать техническое обслуживание и предотвращать непредвиденные простои. - Гибкость и масштабируемость: поддержка различных протоколов связи (Profibus, Profinet, Modbus), облегчает интеграцию системы в существующие системы автоматизации. Модульная архитектура позволяет легко адаптировать систему под конкретные требования пользователя. - Энергоэффективность: способствует оптимизации энергопотребления за счет точного управления и мониторинга двигателей Параметры продукта: - Диапазон мощности контролируемого электродвигателя и тип подключения: 0,25 – 20 кВт, 380 В. - Коммуникационные интерфейсы: дискретные входные и выходные сигналы по 4 шт., MODBUS RTU. - Функции защиты по входным данным: Тепловая защита, Защита от перегрузки, Защита от короткого замыкания, Защита от обрыва фаз, Защита от замыкания на землю. Диагностические функции по аналитическим результатам: трещины стержней ротора; дефекты литья ротора; обрывы стержней короткозамкнутого ротора; трещины в кольцах ротора; повышенный эксцентриситет воздушного зазора; повреждения подшипников; межвитковые замыкания в обмотке статора; неисправности привода; дисбаланс; несоосность. Функции управления: управление включением/выключением двигателя, дополнительным оборудованием. Интерфейсы пользователя: интуитивно понятные панели управления и программное обеспечение для конфигурации и мониторинга. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик продукта Для успешного достижения ожидаемых характеристик в разработке Системы управления двигателем ЕММ необходим комплексный подход, включающий разработку архитектуры, внедрение передовых алгоритмов анализа данных, обеспечение надежности и безопасности. Использование современных методов и технологий позволит создать инновационное и высокоэффективное решение, отвечающее потребностям рынка. При разработке архитектуры системы будет применяться: - системный анализ: определение требований к устройству, анализ существующих решений, выявление недостатков и формирование концепции нового устройства, в ходе которого будут созданы технические задания (ТЗ) с детализированным описанием функций и требований к каждому устройству, программному обеспечению. - модульный подход: проектирование системы на основе модульной архитектуры, что позволит легко модернизировать, масштабировать и адаптировать как модули, так и всю систему под конкретные нужды. При разработке и внедрении алгоритмов непрерывного сигнатурного анализа будет применяться: - системный анализ научной и нормативной базы (ГОСТ ISO 20958-2015 Сигнатурный анализ электрических сигналов трехфазного асинхронного двигателя), в ходе которого будет определен алгоритм вычислений и работы модуля и системы; - практический анализ: созданы испытательные стенды с возможностью воспроизведения дефектов электродвигателя. В ходе испытаний и тестирований будут собраны и проанализированы данные о работе электродвигателей, в результате чего будут адаптироваться алгоритмы с целью повышения достоверности и точности определения дефектов. Для адаптации и повышения точности вычислений математических моделей предиктивного анализа состояния двигателя будет применяться машинное обучения по массиву данных с элементами ИИ.
Системы завинчивания с контролем момента и подачей метизов.
1.2. Описание проекта, его суть, что является конечным продуктом проекта. Как работает система 1. Этап 1: Подача метиза - Метиз из кассеты подается в зону завинчивания через транспортер. - Датчик оптического контроля проверяет ориентацию и целостность метиза. - При обнаружении дефекта (например, деформированная головка) система автоматически заменяет метиз. 2. Этап 2: Контроль момента затяжки - Сервомотор начинает завинчивание. - Тензодатчики и датчики тока фиксируют момент в реальном времени (частота опроса ≥1000 Гц). - При достижении заданного момента двигатель останавливается, предотвращая перезатяжку. 3. Этап 3: Интеграция с роботом - Данные о моменте и угле передаются в роботизированный комплекс через протоколы OPC UA и ROS 2. - Робот корректирует позиционирование инструмента при смене программы (например, в high-mix производствах). 4. Этап 4: Сбор и анализ данных - Статистика сохраняется в облаке или локальной базе данных. - ПО формирует отчеты для систем качества (SPC) и предиктивной аналитики (прогнозирование износа инструмента). Ключевые особенности системы 1. Модульность - Возможность замены компонентов (сервомотор, дозатор) без остановки линии. - Поддержка метизов диаметром от 3 мм до 20 мм. 2. Реальная обратная связь - Контроль момента с точностью ±1% (против ±5% у аналогов). 3. Совместимость - Работа с российскими роботами (коллаборативные роботы «РобоПро»). 4. Автономность - Резервный источник питания для сохранения данных при сбоях.
Интеллектуальная аналитическая платформа «ИИ-агент риэлтор»
Конечным продуктом проекта является интеллектуальная платформа для автоматизации процессов сбора, анализа и обработки данных о коммерческой недвижимости, которая будет способна формировать персонализированные предложения и отчёты для клиентов. Эта система представляет собой комплексное решение, направленное на устранение ключевых проблем рынка коммерческой недвижимости, включая фрагментацию данных, низкую скорость обработки информации, сложность анализа и отсутствие персонализации.
Coverse - онлайн платформа для совместной работы с офисными документами и для управления бизнесом
Продукт Проекта - Collaboration Universe (Coverse) - российская онлайн-платформа для создания текстовых, табличных документов и управления процессами, усиленная искусственным интеллектом. Coverse обеспечивает многопользовательское редактирование в реальном времени, управление версиями документов, интеграцию с корпоративными системами и безопасное хранение данных, в соответствии с требованиям российских регуляторов. Технологические новшества Coverse формируют его инновационную уникальность, позволяя платформе не только соответствовать текущим мировым стандартам, но и предлагать пользователям новые возможности для эффективной коллаборативной работы. Coverse создан для бизнеса, государственных структур и образовательных учреждений, позволяя эффективно организовывать рабочие процессы в цифровом формате. Coverse — полностью отечественная разработка, независимая от зарубежных технологий и не подверженная внешним ограничениям. Coverse - полноценная альтернатива зарубежным SaaS-решениям (в том числе Google Docs).
Интеграционные решения для Беспилотных авиационных систем (БАС) Дрон-Постаматы
Конечным продуктом проекта являются автоматизированные системы доставки грузов, которые включают в себя дрон-постаматы — специальные терминалы для приема и выдачи посылок с использованием беспилотных летательных аппаратов (дронов). Инновационность проекта дрон-постамата заключается в создании первой полностью автоматизированной системы "воздух-земля" для логистики последней мили, которая минимизирует воздействие на существующую инфраструктуру. Основные инновационные аспекты включают: Интеграция автономных систем: Объединение воздушных беспилотных систем с автоматизированными наземными хранилищами, что позволяет создать единую киберфизическую систему с минимальным человеческим участием. Технологии точного позиционирования: Использование радиомаяков, ультраширокополосных передатчиков и систем междроновой связи для точной навигации и оптимизации маршрутов. Умная автоматизация: Включает роботизированные системы загрузки/разгрузки посылок и динамическое управление ячейками хранения. Энергоэффективные решения: Использование беспроводных систем зарядки и интеграция возобновляемых источников энергии. Интеллектуальная логистика: Алгоритмы оптимизации маршрутов с учетом множества факторов, таких как погода, трафик и приоритетность доставки. Эти инновации позволяют повысить эффективность, безопасность и надежность доставки в городских условиях.
Разработка технологии получения наноструктурированных мезоупорядоченных термобарьерных и эрозионностойких покрытий для повышения стойкости и эксплуатационных свойств элементов деталей и конструкций, работающих в экстремальных условиях
Проект направлен на повышение ресурса и эксплуатационных свойств плазменных термобарьерных и эрозионностойких покрытий путем использования новых материалов для функциональных слоев покрытия и создания наноструктурированной мезоупорядоченной структуры в процессе нанесения. Конечным продуктом является наноструктурированное мезоупорядоченное термобарьерное и эрозионностойкое покрытие, способное сохранять свои защитные свойства при температурах до 1500 °С и сочетать необходимую адгезионную прочность на уровне 30 МПа, а также высокую термостойкость – не менее 3000 циклов до разрушения при термоциклировании в режиме 20↔1200 °С. Разрабатываемое покрытие будет обеспечивать эффективную защиту деталей и конструкций от воздействия высоких температур горячего газового потока.
Солнечная электростанция мобильного развёртывания
Проект создания мобильной солнечной электростанции (СМР) направлен на разработку и внедрение компактного, эффективного и легко транспортируемого решения для обеспечения электроэнергией удалённых и труднодоступных объектов. Основная цель проекта заключается в создании готового продукта, который позволит пользователям быстро и без особых усилий подключать свои объекты к солнечной энергетике, обеспечивая автономное энергоснабжение в условиях, где традиционные электросети отсутствуют или недоступны. Конечный продукт проекта — это мобильная солнечная электростанция, которая состоит из следующих основных компонентов. Солнечные панели: высокоэффективные солнечные модули, обеспечивающие максимальную выработку энергии даже в условиях низкой освещенности. Они будут установлены на специальном корпусе, который обеспечивает защиту от механических повреждений и неблагоприятных погодных условий. Инвертор: устройство, преобразующее постоянный ток, вырабатываемый солнечными панелями, в переменный ток, подходящий для подключения к бытовым электрическим приборам. Инвертор будет иметь высокую эффективность и возможность работы в различных режимах. Аккумуляторные батареи: система хранения энергии, позволяющая аккумулировать избыток электроэнергии, вырабатываемой в солнечные дни, для использования в ночное время или в условиях низкой солнечной активности. Батареи будут иметь длительный срок службы и высокую емкость. Контроллер заряда: устройство, регулирующее процесс зарядки аккумуляторов и защищающее их от перезарядки и глубокого разряда, что обеспечивает долговечность и надежность всей системы. Модульная конструкция: все компоненты будут интегрированы в легко транспортируемый корпус, который можно установить на автомобильный прицеп. Это обеспечит простоту транспортировки и развертывания системы в любых условиях. Система подключения: набор стандартных разъемов и кабелей, позволяющий пользователям легко подключать электростанцию к местной сети или отдельным приборам без необходимости в сложных технических навыках. Характеристики станции. Мощность: возможность выбора модели с установленной мощностью от 1 кВт до 30 кВт в зависимости от потребностей пользователя. Время развертывания: полное развертывание и подключение к электросети занимает не более 15-30 минут. Габариты: компактный размер, позволяющий удобно транспортировать станцию на легковом автомобиле. Вес: легкая конструкция, обеспечивающая простоту транспортировки и установки. Экологичность: полное отсутствие выбросов и загрязняющих веществ в процессе работы. Надежность: все компоненты спроектированы с запасом прочности для эксплуатации в тяжелых условиях. Мобильная солнечная электростанция станет универсальным решением для обеспечения электроэнергией различных объектов, предлагая пользователям простоту, эффективность и экологическую устойчивость.
Разработка технологии производства напитков с применением микроорганизмов
Конечным продуктом проекта является масштабируемая технология приготовления напитка - Комбуча, позволяющая производить натуральные напитки разного вкуса из разнообразного сырья. Например: травы, ягоды, овощи, фрукты, листья. напитков разного вкуса, с высоким уровнем биологической активности и отличающиеся натуральностью, наличием полезных микроорганизмов
Инновационная продукция
Программа для ЭВМ "Цифровая логистическая платформа" (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020661929 от 02.10.2020)
Программа предназначена для автоматизации работы логистических подразделений организаций и компаний, использующих в своей деятельности собственную или привлеченную транспортную и технологическую технику.
Программа для ЭВМ "ЭкоТех Лоджистикс (EcoTech logistics)" (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020663113 от 22.10.2020)
Программа предназначена для автоматизации работы подразделений регионального оператора по обращению с ТКО в части ведения реестра контейнерных площадок, мониторинга текущей ситуации, анализа статистики выполнения работ по сбору и вывозу ТКО; диспетчеров организаций, осуществляющих вывоз ТКО в части планирования вывозов ТКО, мониторинга текущей ситуации; водителей мусоровозов в процессе выполнения запланированных работ.
Программа для ЭВМ "Magenta. Mobile Client"(свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018660726. от 28.08.2018)
Программа предназначена для организации и систематизации работы выездных сотрудников.
Программа для ЭВМ "Magenta. Track and Trace" (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018661783 от 17.09.2018)
Программа предназначена для контроля исполнения заказов по доставке грузов.
Программа для ЭВМ "Magenta. Scheduler" (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018661788 от 17.09.2018)
Программа предназначена для автоматического построения и оптимизации маршрутов грузоперевозок с учетом заданных пользователем ограничений.
Программа для ЭВМ "Максоптра. Управление курьерской доставкой (Maxoptra. Couriers)" (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014616958 от 08.07.2014)
Программа позволяет автоматизировать планирование и контроль процесса доставки/приема отправлений курьерскими службами. Планирование маршрута движения курьера осуществляется с учетом актуального графика дорожной сети.
Программа для ЭВМ "Maxoptra. Smart Fleet"(свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018610967 от 19.01.2018)
Программа предназначена для обеспечения контроля за мобильным устройством выездного сотрудника и предоставление сервисных функций.
Программа для ЭВМ "Максоптра. Мобильный сбор (Maxoptra. Mobile Collection)"(свид- во о гос. регистрации программы для ЭВМ №2016618184 от 22.07.2016)
Программа позволяет автоматизировать планирование и контроль процесса деятельности по сбору просроченной задолженности. Планирование маршрута движения сотрудника, выполняющего выездную активность, осуществляется с учетом актуального графика дорожной сети.
Программа для ЭВМ «Максоптра. Управление товарной дистрибуцией и междугородними перевозками (Maxoptra. Distribution)» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015617981 от 27.06.2015)
Программа позволяет автоматизировать планирование и контроль процесса доставки товаров как собственным флотом организации, так и с привлечением транспортных компаний. Планирование маршрутов доставки производится с учетом вместимости транспортных средств по нескольким измерениям (вес/объём и т.д.), возможности нескольких рейсов в день, множественных окон доставки, соблюдения времени труда и отдыха водителей, расчетной продолжительности погрузо-разгрузочных работ и актуального графа дорожной сети.
Перспективные проекты
Все проекты
Конкурс: «Студенческий стартап»
01 июля 2024
Конкурс: «Студенческий стартап»
04 апреля 2024
Стартап-тур 2024
26 марта 2024
Кто создаёт чудеса российской техники? Инженеры и их проекты.
02 декабря 2023
Самарский инжиниринговый форум 2023
02 декабря 2023
Финал конкурса ФСИ УМНИК Самарская область 2023
23 ноября 2023
Самарский инжиниринговый форум 2022
17 декабря 2022
Инжиниринговая конференция 15-17 сентября 2022
17 декабря 2022
УМНИК Самарская область 2022
08 декабря 2022
«Неделя инноватора» - 2022 в Самаре
28 ноября 2022
УМНИК Самарская область-2021
02 декабря 2021
Самарский инжиниринговый форум 2021
02 октября 2021
Возможности РЦИ Самарской области.
02 октября 2021
Институты развития Самарской области содействуют ускоренному развитию компаний НТИ
02 октября 2021
Самарский инжиниринговый форум
01 октября 2021
Конкурс: «УМНИК — КАПИТАНЫ»
23 июля 2021
Конкурс: «Старт-1»
23 июля 2021
Конкурс: «Коммерциализация»
23 июля 2021
Конкурс: «Старт-1 и Старт-2»
23 июля 2021
Конкурс: «Развитие – НТИ»
23 июля 2021Форма защищена от спама сервисом SmartCapcha от Яндекс. Ознакомьтесь с политикой обработки данных
Подписаться на рассылку
Укажите вашу почту и выберите интересующую тематику