Описание проекта
Современные цифровые технологии позволяют создавать системы поддержки принятия решений (СППР), которые не только позволяют во многих аспектах автоматизировать аналитическую деятельность, но и позволяют преодолеть физические пределы возможностей человека эту деятельность осуществляющего. Это в первую очередь относится к необходимости анализа больших объемов разнородных данных, поступающих из различных источников в реальном времени. Возникающие задачи многокритериального сравнения и прогнозирования, часто возникающие при анализе деятельности образовательных систем, не поддаются решению без цифровых технологий. Динамика развития образовательных систем и требующиеся при этом стратегические и тактические управленческие решения также не могут приниматься на уровне «здравого смысла» или умозрительного анализа. Для создания СППР в области управления образовательными системами существуют современные компьютерные системы, на основе которых такие СППР могут быть разработаны. Это системы принятия многокритериальных решений, системы принятия решений в условиях неопределенности, а также системы имитационного и системно-динамического моделирования. СППР успешно применяются во многих отраслях промышленности и экономике. Однако, внедрение подобных систем в анализе функционирования образовательных организаций на сегодняшний день не продвинулось дальше статистической обработки фиксированного набора показателей с получением результатов нерелевантных для принятия управленческих решений. В экономике и менеджменте кроме ставших классическими эконометрических методов (от линейного программирования до статистической теории временных рядов) широко применяются такие методы как SWOT-анализ, метод анализа иерархий, методы принятия решений на основе нечеткой логики и др. Применение таких методов позволит преодолевать те недостатки аналитической деятельности образовательных систем, поскольку именно эти системы характеризуются такими чертами как наличие неопределенности, многокритериальность оценки деятельности, динамический характер изменений. Самым важным свойством образовательных систем оказывается наличие множественных петель обратной связи, охватывающих различные стороны деятельности образовательной организации. Предлагаемая СППР может способствовать реализации деятельности «параллельной организации» внутри образовательной организации (школы, колледжа, вуза), что позволит моделировать различные варианты управленческих решений перед их практическим внедрением. Использование разрабатываемой СППР позволит: - значительно сохранить временные затраты на анализ деятельности организации и принятие решений по выбору альтернативных вариантов дальнейшего функционирования; - обеспечить непрерывный контроль за состоянием организации или процесса, а также прогнозирование их развития как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе - сохранение информации о функционировании организации или процесса, которая позволит обеспечить преемственность и последовательность в управлении, а также обоснованное принятие управленческих решений. При этом важно отметить, что ответственность за принимаемые решения остается на Лице Принимающем Решения, которое использует СППР только в качестве интеллектуального инструмента, позволяющего моделировать и контролировать множество факторов, недоступных человеку, или не поддающихся анализу в отводимое время.
Применяемые технологии
технология анализа результатов работы, модуль искусственного интеллекта, технология Эвристического анализа, технология проблемно - ориентированного анализа, математические модели систем принятия решений в условиях неопределенности (основанных на нечетко-логических алгоритмах)
Клиенты
ЕООД «НАУЧЕН ХРОНОГРАФ» (Болгария, пилотная площадка для школ), Publicatia Periodica Revista “JURNALUL UMANITAR MODERN” (Молдова, пилотная площадка для школ) societatea cu raspundere limitata, Societatea cu răspundere limitata “KVANTOR PLUS” (Молдова, школа), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина», муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №13, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной Московская область: г. Балашиха и другие школы РФ.